Антикоррупционное воспитание дошкольников

korupcija1Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности.

Объяснить ребенку сущность народных пословиц:

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

 Рука руку моет, и обе белы живут.

Милость велика, да не стоит и лыка.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Худого человека ничем не уважишь.

Лучше не дари, да после не кори.

Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.

Плохо не клади, вора в грех не вводи.

Не в службу, а в дружбу.

 

 На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры – совестливость, справедливость, ответственность:

 И.А. Крылов. «Чиж и голубь», Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» Н.Артюхова, «Большая береза», В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»,Русские народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

К. Паустовский. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»,С. Аксаков. «Аленький цветочек», В. Берестов. «Бабушка Катя», «Заячьи лапы»

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…», К. Паустовский. «Растрепанный воробей» И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

В. Осеева. «Синие листья», «Печенье», Л.Н. Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек» М. Зощенко. «Не надо врать»,

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».