Группа “Солнечные зайчики”

1 младшая “Б”

solnechnye_zajchiki

“Солнечные зайчики”
Что за чудо-девочки?
Что за чудо-мальчики?
Это наши маленькие
«Солнечные зайчики».
 Как Солнечные зайчики наши дети:
– весело играют в детском саду;
– прыгают, бегают, развивают свои физические качества;
– танцуют и поют любимые песенки;
– учатся творить свои маленькие шедевры;
– делают свои первые открытия
– и дарят всем свои солнечные улыбки.

 

А согревают их своей теплотой и заботой:

В настоящее время воспитатели и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Поэтому, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это динамичная система поведения человека, основанная на глубоких знаниях причин здоровья или нездоровья, на выборе такой линии поведения, которая максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья.

Мы считаем, что у ребенка – дошкольника необходимо формировать навыки здорового образа жизни посредством формирования элементарных знаний о своем организме и о факторах, влияющих на него. Чем раньше ребенок получит представления о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Одним из важных факторов является физическое развитие детей, где ребенок испытывает естественную потребность в движении. Роль движения в целостном психологическом развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует какого – то особого обоснования.

В нашей группе проводятся такие оздоровительные мероприятия как: массаж рук, стопы, шеи, точечный массаж; закаливающие процедуры: носоглотки, носового дыхания; полоскание горла и рта; дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения для осанки, физминутки, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, праздники, гимнастика после дневного сна. В группе есть физкультурный уголок, где есть массажные шарики, мячики, кубики, дорожки, которыми дети всегда могут воспользоваться. Они с радостью их берут и занимаются с ними.

Также в группе проводятся  упражнения по эмоциональной разгрузки детей – это игры с зеркалом (кривляния), это помогает поднять эмоциональный настрой детей, умение посмеяться над собой. Проводятся упражнения по релаксации – это помогает снять напряжение, умение расслабится.

Для профилактики простудных заболеваний мы разучиваем с детьми массаж биологически активных зон, такие как: «Неболейка», «Солнышко», «Петушок», «Умывалочка» и др. Также проводим фитонцидотерапию (дышим чесноком и луком).

Очень нравится детям играть с водой. В группе есть центр «Вода – песок», где дети могут просто наливать, переливать воду из одной емкости в другую, знакомятся со свойствами материалов: тяжелый – легкий, узнают почему одни предметы плавают, а другие тонут.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относит к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка. Поэтому, одно из важнейших условий реализации оздоровительных мероприятий является сотрудничество с семьей. При поступлении ребенка в детский сад, мы даем информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся нами для сохранения и укрепления здоровья наших детей. Также проводятся беседы на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Полезные продукты», «Будем спортом заниматься», «Советы доктора Айболита» и др.

От состояния физического и психического здоровья детей зависит их адаптация в окружающем мире. Поэтому мы стараемся сделать все, чтобы вырастить полноценно-здорового ребенка.

Советы родителям

Семейный кодекс здоровья

  • Каждый день начинаем с зарядки.
  • Просыпаясь, не задерживаемся в постели.
  • Берем холодную воду в друзья: она дает бодрость и закаляет.
  • В детский сад, в школу и на работу – пешком и в быстром темпе.
  • Лифт – наш враг.
  • Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем.
  • При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуйте!).
  • Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  • Ничего не жевать, сидя у телевизора.
  • В отпуск и в выходные – только вместе.

Учитесь правильно организовывать свою жизнь

  • Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, физическая культура.
  • Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребенок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно
  • Родители должны помнить, что шумные подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключиться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того, чтобы ребенок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
  • Все режимные моменты нужно организовывать так, чтобы ребенку не приходилось ждать: умылся – сел за стол; сел за стол – начал есть; разделся – лег в постель.
  • Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка – образец во всем. Подражая вам, он сам начинает делать то, что необходимо.

Закаливание

  • Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, босохождение, самомассаж.
  • Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать, оптимальная температура в помещении 19-20 градусов. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье.
  • Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г.И. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на воздухе не менее 3-х часов.
  • Солнечные ванны хотя и полезны ( они укрепляют защитные силы организма ), должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн, голову следует прикрывать панамкой.
  • Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после зарядки.
  • Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем в школу.

Малыши группы “Солнечные зайчики” приобщаются к здоровому образу жизни так:

Наши занятия

Показатели успешности обучения детей 1 младшей группы