Музыкально–дидактические игры для детей дошкольного возраста

«Э  Х  О»

П. с: упражнять детей в точном определении  понятия «тихо – громко».  Распределение детей на две подгруппы, выбор солистов.

Эй, вы, дубы. Ау! Ау!                  А лес в ответ: – Ау! Ау!

А где грибы? Ау! Ау!                 Грибов тут нет. Ау! Ау!

«О  Р  К  Е  С  Т  Р»

П. с.: закреплять умение детей вступать в оркестр последовательно, согласно правилам.Развивать внимательность, чувство ритма.

 Все мы музыканты, вот нас сколько, мы сыграем польку для друзей.

Бум, бум, бум, в барабаны бей. Бум, бум, бум, ну – ка, кто сильней! (барабан)

Все мы музыканты, вот нас сколько, мы сыграем польку для друзей.

Вы, колокольчики, звените, весело звените целый день. ( колокольчики)

Все мы музыканты, вот нас сколько, мы сыграем польку для друзей.

Вот звучит металлофон, поиграть готов и он. (металлофон)

4.Все мы музыканты, вот нас сколько. Мы сыграем польку для друзей.

   Вместе весело играть, можно даже поплясать! (все вместе)

«Б У Б Е Н Ч И К И»

П.с.: учить детей различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий – средний – низкий. Работать над чистотой интонации, пропевая  звуки трезвучия сверху вниз сольно и всей группой.

 Бубенчики висят, качаются, звенят.

Повторим мы их звон: дин – дин,

Дан – дан, дон – дон.

«Б А Р А Ш Е Н Ь К И     И    П А С Т У Х»

П. с.: учить детей самостоятельно на слух определять долгие и короткие звуки. Уметь держать интонацию на одном часто повторяющемся звуке. Четко передавать голосом чередование долгих и коротких звуков.

Детей разделить по ролям: барашки, пастух.

 Барашеньки – крутороженьки,

По горам ходят, по лесам бродят.

Где – то там они поют, пастушка к себе зовут.

( дети – барашки воспроизводят звукоподражание то вместе, то в  одиночку).

«У  Г  А  Д  А  Й,    К Т О    П О Е Т?»

 П.с.: формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно.

В лесной глуши звенит в тиши: Ку – ку, ку – ку, ку – ку, ку – ку.

Кукушка там кукует нам: Ку – ку, ку – ку, ку – ку, ку – ку.

 «У Г А Д А Й,   Н А    Ч Е М    И Г Р А Ю?»

 П.с.: формировать умение детей определять название звучащего, скрытого от детских глаз инструмента. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

 Слышим – музыка звучит, весело играет.

Инструмент какой мы слышим, кто нам отгадает?

( В ларчике лежат знакомые детям по звучанию инструменты. Воспитатель или ребенок, выполняющий роль ведущего, извлекает с инструмента  звуки поочередно с каждого. Дети должны узнать  какой звучит инструмент, не видя его).

«Д  Я  Т  Е  Л»

П.с.: продолжать учить детей выпевать звуки легким звуком, передавая веселый характер музыки. Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии, учиться  удерживать интонацию на повторяющемся звуке; отчетливо произносить согласную в конце слога «тук». Развивать чувство ритма.

 Тук, тук, тук – тук – тук – тук. Мы в саду слыхали стук.

Тук, тук, тук – тук – тук – это дятел сел на сук.

Тук – тук – тук, тук – тук, тук, тук, тук.

«Ж У Ч К А    И    К О Т»

П. с.: уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.

В погреб лезет Жучка, с нею кот.

 Если в небе тучка – дождь пойдет.