Главная / Наша игротека

Наша игротека

trud2Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с профессиями взрослых

Маленький ребенок нередко проявляет искренний интерес к занятиям взрослых: в точности копирует их поведение, подражает отцу и матери. Для успешного развития ребенка с ним необходимо проводить дидактические игры, посвященные ознакомлению с профессиями и с видами осуществляемых действий в рамках этих специальностей.

Дидактическая игра “Да или нет?”

Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: взрослый задает провокационные вопросы по теме, например,

– повар делает уколы, так ли это?

-дворнику нужен белый халат, так ли это?

-врач должен подметать двор, так ли это?

-шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.

Дидактическая игра  “Кто это?”

Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: взрослый описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,

-ходит в белом халате,

-на голове – белый колпак,

-без него все ребята останутся голодными, и т. п.

 

Дидактическая игра “Кто больше придумает”

Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.

Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет взрослый, например,

-градусник (Надо поставить Мише градусник.)

-горло (У Маши красное горло, и т. п.

 

Дидактическая игра “Что было, если бы…?”

Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,

-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

 

Дидактическая игра “Две команды”.

Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: взрослый выбирает двух участников – представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Участникам дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

 

Дидактическая игра «Узнай предмет по деталям».

Цель: закреплять зрительный образ предмета, активизировать в речи названия деталей.

Ход игры: взрослый показывает ребёнку незаконченные рисунки предметов, изображение отдельных частей, основные детали.

Необходимо выбрать из картинок изображение целого предмета, который может быть собран из деталей, частей.

Например, корпус, трубка, диск, шнур – дисковый телефон.

Циферблат, браслет, стекло, стрелки – часы и т.д.

Дидактическая игра «Фантастические приборы».

Цель: стимулировать у детей творческое воображение, развивать связную речь.

Ход игры: ребёнок выбирает по две-три картинки из приборов, инструментов и фантазирует, какие действия может выполнять такая машина, где и для чего она может пригодиться.

Какой бытовой прибор получится, если соединить утюг и телевизор? Такой утюг сможет показывать на своём экране всю информацию о ткани, одежде. Этот прибор будет необходим в больших ателье.

Пила и пылесос: во время работы с пилой всегда много мусора – опилок. А пылесос сразу же будет весь мусор всасывать. Его будут использовать строители, столяры и другие мастера при ремонте мебели, дома и т.д.

Игры профессии для девочек

igri-dly-detei-profesii1«Чем занимается врач»

Задайте девочкам вопрос, какие действия в своей работе выполняет врач, а дети пусть отвечают.  Правильные ответы: лечит людей, слушает жалобы больных, делает операции, смотрит горло, слушает сердце, делает рентгеновские снимки, ультразвуковое исследование. Ответы могут быть очень разнообразными, в зависимости от познаний ребенка в той или иной области.

 igri-dly-detei-profesii«Салон красоты»

Девочкам предлагается побывать в роли парикмахера и выполнить несложное действие: подстричь кукле волосы. Наверняка, каждая девочка с удовольствием возьмется за исполнение этой роли: ей предстоит самой «придумать» кукле прическу и самой осуществить свой замысел. Не забудьте только похвалить юную парикмахершу. Задайте ребенку по окончании следующие вопросы: понравилось ли тебе стричь куклу? Как называется та прическу, которую ты ей сделала? Как ты думаешь, какого характера должен быть работник парикмахерской? (веселого, грустного, безразличного, участливого). Почему ты так думаешь?

Игры профессии для мальчиков

igri-dly-detei-profesii3«Программист»

Посадите мальчишек за компьютер и дайте задание «написать программу»: для этого откройте им чистый вордовский файл и попросите их набирать там буквы по определенной схеме. Суть игры заключается в том, чтобы по окончании задания ребенок смог объяснить вам, что ему понравилось, что показалось трудным или скучным. Спросите ребенка, хотел бы он в будущем приобрести себе профессию программиста и почему?


igri-dly-detei-profesii-1«Машинист»

Достаньте игрушечный паровоз с несколькими вагонами. Попросите мальчиков по очереди провести  поезд через препятствия: выстроенную из кубиков площадку, тоннель, темный дремучий лес. Пусть ребенок по ходу игры  следит за тем, чтобы сам поезд или вагоны нигде не перевернулись. Когда игра закончится, спросите его, легко ли ему было управлять поездом, с какими трудностями он столкнулся?

Таким образом, дидактические игры, посвященные теме профессии полезны тем, что знакомят детей с существующими специальностями, позволяют подробнее разобраться в их сущности, развивают внимание, логическое мышление, память, воображение, интерес к занятиям.