Содержание обучения и воспитания в ДОУ

kopija_kartinkaСодержание обучения и воспитания в ДОУ

Содержание обучения и воспитания в дошкольном учреждении определяет Образовательная программа, утверждённая в сентябре 2010 года, согласованная с Управлением общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. Образовательная программа ДОУ предполагает использование в качестве базовой основы программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксса, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой, в которой освещено полное методическое обеспечение по всем направлениям воспитания и обучения детей всех возрастных групп.

Вместе с тем, педагоги учреждения широко используют в своей работе современные технологии: 

  • Методика «Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет», Пензулаева Л.И.
  • Методика «Физическое воспитание в детском саду» (2-7лет), Степаненкова Э.Я.
  • Методика «Ребёнок и окружающий мир», Дыбина О.В.
  • «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Соломенникова О.А
  • Методика «Развитие речи в детском саду», Гербова В.В.
  • «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», Максаков А.И.
  • Методика «Формирование элементарных математических представлений», Арапова – Пискарева Н.А.
  • Методика «Нравственное воспитание в детском саду», Петров В.И., Стульник Т.Д.
  • Методика «Трудовое воспитание в детском саду», Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Методика
  • «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С.
  • «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф.
 Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:
  • непосредственно образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДОУ.
Распределение времени на реализацию Программы в неделю регламентируется учебным планом. Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием непосредственно образовательной деятельности (расписание занятий), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.
Воспитание и обучение детей в ДОУ ведется на русском языке.  Дополнительные платные образовательные услуги в детском саду не оказываются.

 

Уровень образования: дошкольный.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Плановая численность детей: 80 человек.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. В своей работе по данному направлению педагогический коллектив руководствуется нормативно-правовыми и инструктивными документами по обеспечению здоровья детей, а так же стремится находить новые, более эффективные пути решения данной задачи.
При этом, необходимо учитывать специфику детского сада: образовательное учреждение предназначено для лечения, оздоровления и осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, которые направляются лечебно-квалификационной комиссией фтизиатрической поликлиники детской больницы.
В связи с этим, в детском саду проводятся лечебно-профилактические мероприятия, цель которых – предупреждение развития локального туберкулеза, повышение сопротивляемости организма к туберкулезной инфекции:
дополнительное усиленное питание.
      В дошкольном учреждении обеспечивается гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду и технологией приготовления блюд по утверждённым нормам. В детском саду организовано пятиразовое питание, а в круглосуточной группе – шестиразовое.
Основные принципы орагнизации питания:
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона питания;
  • усиленное использование в меню мясомолочных продуктов;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
  • учёт индивидуальных особенностей детей;
  • учёт интервало между приёмами пищи, определённых в СанПиН.
организация гигиенического режима. в связи с тем. что дошкольное учреждение посещают дети, состоящие на учёте в тубдиспансере, а их родители, часто, являются носителями туберкулёзной инфекции, особое внимание уделяется очищению воздуха в групповых и других помещениях детского сада. В дошкольном учреждении строго соблюдается режим проветривания групповых помещений, режим влажной уборки, используются бытовые увлвжнители воздуха. Для оббеззараживания воздуха в групповых и спльных помещениях применяется кварцевание бактерицидными лампами
закаливающие процедуры:
а) умывание и мытье рук до предплечья прохладной водой 3-4 раза в день,
б) сухое растирание спины, груди, верхних и нижних конечностей,
в) влажные обтирания до пояса попеременно теплой и прохладной водой;
– ежемесячный анализ состояние здоровья воспитанников детского сада старшей медсестрой, врачом педиатром-фтизиатром, заведующим;
– результаты обследования состояния здоровья детей фиксируются в листке здоровья с рекомендациями для детей, состоящих на диспансерном учете;
– рентгенологический контроль, прослеживание туберкулино диагностики в динамике;
– лечение под контролем клинических и биохимических анализов;
– индивидуальная работа с родителями детей «группы риска», с родителями с асоциальным поведением, больных, уклоняющихся от лечения;
лечение. В режиме дня возрастных групп ДОУ отводится время на лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые медперсоналом:
  • приём химиопрпаратов, назначенных детям фрачом-педиатром-фтизиатром индивидуально с учётом результатов клинических и биохимических анализов, рентгенологического обследования, прослеживания туберкулинодиагностики в динамике;
  • ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
  • мероприятия по мобилизации защитных сил организма (приём витаминов и т.д.)

    физическое воспитание, направленное  на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Физическое воспитание детей осуществляется инструктором по физической культуре в соответствии с перспективным планированием, что способствует ведению данной деятельности в системе, и строится с учётом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка в соответствии с его возможностями. Диагностика развития физических качеств, проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).