Показатели успешности обучения ребёнка подгтотовительной группы

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА РЕБЕНОК МОЖЕТ:

Культурно-гигиенические навыки:
· Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
· Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
· Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
· Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
· Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическая культура:
· Ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.
· Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку.
· Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями; бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, с изменением темпа.
· Бегать на скорость – 30 метров за 7,5 – 6,5 секунд.
· Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 10 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
· Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, в движущуюся цель.

Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
· Классифицировать предметы по общим качествам по форме, величине, цвету, строению и по характерным деталям.
· Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы облегчающие труд человека на производстве, и предметы, создающие комфорт в помещении и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). · Определять происхождение рукотворных предметов.
· Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
· Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. · Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи.
· Знать герб, флаг, гимн России.
· Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества.

· Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.
· Знать дорожные знаки и их назначение.
· Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
· Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
· Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
Формирование элементарных математических представлений.
· Называть числа в прямом и обратном порядке.
· Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 – 20.
· Соотносить цифру и количество предметов
· Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользовать арифметическими знаками действий.
· Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.
· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
· Ориентировать на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до), ориентироваться по плану, схеме.
· Называть месяцы года, определять длительность временных интервалов (5, 10 минут).
· Определять время по часам.

Коммуникация
· Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
· Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
· Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
· Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
· Иметь элементарное представление о предложениях, их структуре.
· Уметь строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).
· Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
· Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
· Определять место звука в слове.
· Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия; сочинять короткие сказки на заданную тему, пробовать составлять небольшие небылички и загадки; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.