Главная / Страничка инструктора по физической культуре

Страничка инструктора по физической культуре

vasjukova

Васюкова Оксана Николаевна

Инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

Образование – высшее

(Башкирский государственный педагогический университет)

Стаж работы в данном учреждении – 17 лет


Рекомендации для родителей: 

Физ.упражнения «Как правильно организовать физические упражнения дома?»

  • Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношения к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
  • Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в вашем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё больше старания.
  • Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущения им своей значимости и значимости собственной личности.
  • Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятий, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
  • Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
  • Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
  • Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
  • Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
  • Не перегружайте ребёнка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышу.
  • В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

 

 

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 или 0, 9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы коснуться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Методика обучения прыжкам через скакалку:

Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях я использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем я предлагаю малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе я предлагаю детям самим вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте я добавляю ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, в досугах я предлагаю детям эстафеты и подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой и избежать трудностей, на середину я привязываю яркий бантик и даю название игре «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и каждый раз подбадриваю его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения:

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой

1. Вращение скакалки вперед – назад (для детей 3 -7 лет).

2. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3 – 7 лет).

3. Прыжки на двух ногах через скакалку (для детей 5 -7 лет).

4. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет).

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет).

6. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (для детей 6 – 7 лет).

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (для детей 5 -7 лет).

8. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно (для детей 5 -7 лет).

9. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 3 – 7 лет).

10. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет).

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет).

12. Прыжки через скакалку в паре (для детей 6 – 7 лет).

13. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 4 – 7 лет) .

14. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 3- 7 лет) .

15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения (для детей 5 -7 лет).

16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием (6 -7 лет).


 

Личная безопасность дома

lichnaja_bezopasnostЦель. Познакомить с правилами лич­ной безопасности в квартире при появле­нии незнакомого человека и при разговоре с ним по телефону.

Беседа родителя с ребенком:

Какие опасности могут подстерегать вас дома? Как можно их из­бежать? Что вы будете делать, если в дверь постучит или позвонит незнакомый человек, а родителей дома нет? (Отве­ты.) В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, в том числе ребенка, или даже убить его. Если незнакомый человек позовет вас в гости поиграть в интересную компьютер­ную игру, как вы поступите? Как можно отказать незнакомому человеку в его просьбе? (Ответы.) Что вы будете де­лать, если, подходя к своему дому, заме­тите, что кто-то следит за вами? Верно, помашете рукой, будто кто-то из родите­лей стоит у окна и ждет вас, и не входите в подъезд один. Что будете делать, если вам угрожает опасность, например, кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко? Не знаете? Бегите в ближайшее людное место: магазин, метро, к автобусной оста­новке и т.п.

Изучив с детьми правила личной безо­пасности в квартире, спросите их: что мо­жет произойти в случае несоблюдения хо­тя бы одного из правил?

Ребенок должен запомнить!

Правило 1. Ни в коем случае не откры­вайте дверь, если звонит незнакомый че­ловек. Лучше вообще не подходить к две­рям и сделать вид, что дома никого нет.

Как надо было вести себя семерым коз­лятам, чтобы волк их не съел? (Ответы.)

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомого человека отвечайте: «Нет». На какой машине («мер­седес», «форд», «тойота» или «жигули») вы согласились бы прокатиться с незна­комым человеком? Что вы ответите на его предложение сняться в кино? (Отве­ты.) Что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? Вот что надо делать. Преступни­ки боятся шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы ок­ружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите ме­ня!», «Помогите! Меня уводит незнако­мый человек!» или «Вон милиционеры идут (даже если их нет поблизости), они вас сейчас увидят и заберут. Милиция, сюда, на помощь!». Не бойтесь выглядеть смешным, если это поможет избежать опасности. Гораздо хуже, если вы постес­няетесь и попадете в беду.

Правило 3. В дверь звонит почтальон, врач или даже милиционер. Все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую одежду.

Родитель:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

 

В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. А. Усачёв, А. Березин

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Ответы.)

Правило 4. На вопрос незнакомого чело­века по телефону: «Дома ли родители?» – отвечайте, что они дома, но заняты или в ду­ше, поэтому подойти к телефону не могут.

Правило 5. Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если они сами не позвонили и не преду­предили об этом заранее. Запишите на от­дельном листке номера телефонов родите­лей и одного-двух соседей, повесьте лис­ток рядом с телефонным аппаратом.

Зачем нужны номера телефонов сосе­дей? Что вы им скажете по телефону в случае угрожающей вам опасности? (От­веты.)

Правило 6. Не надо хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей.

Почему не надо делиться такой ин­формацией? (Ответы.)

 

Правила пожарной безопасностиpozharnaja_bezopasnost

«По данным статистики, в Российской  Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые:  дети гибнут результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правила возраста ми противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети раннего!»

Цель. Познакомить с правилами пожар­ной безопасности.

Беседа  родителя с ребенком:

Как может возникнуть пожар? Чем он опасен?

(При пожаре мо­гут сгореть вещи, квартира и даже весь дом. Но главное, могут погибнуть люди.) Кто такие пожарные? Как их можно вы­звать? Можно ли вызывать пожарных ра­ди шутки? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не возник пожар? (Ответы.)

Предложите детям перечислить нахо­дящиеся в квартире предметы, которые горят и которые не горят. Предметы, из каких материалов загораются быстро? Предметы, из каких материалов вообще не горят? Почему в сухую, жаркую летнюю погоду нельзя разводить костер в лесу? Почему сложно потушить лесной по­жар? (Ответы.)

Изучите с детьми правила пожарной бе­зопасности в квартире, предложите им объяснить, что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из правил? Надо ли соблюдать эти правила в детском саду? на даче? в театре и цирке? Должны ли родители соблюдать их на работе?

Ребенок должен запомнить!

Правило 1. Не балуйтесь дома со спич­ками и зажигалками. Не зажигайте фейер­верки, свечи и бенгальские огни дома.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы (телевизор, компьютер, магнитофон, утюг, обогреватель, светильник, новогодняя гирлянда и т.д.).

Воспитатель. Нужно ли выключать эти электроприборы, если вы уходите из дома минут на двадцать? Как происходит ко­роткое замыкание в электрических прово­дах? Чем оно опасно? (Ответы.)

Правило 3. Нельзя сушить белье над плитой.

Правило 4. Если огонь небольшой, мож­но попробовать сразу же затушить его, на­бросив на него плотную ткань или одеяло, либо вылив кастрюлю воды.

Воспитатель. Что вы будете делать, ес­ли загорится телевизор? Ни в коем случае не заливайте его водой. Не жалейте своего любимого одеяла – накройте им телеви­зор. Не подходите к розетке, не пытайтесь выключить телевизор. Откройте окна, что­бы едкий дым не наполнял помещение. Выйдите на улицу и вызовите пожарных. Ждите пожарных на улице или в подъезде.

Правило 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или по­просите об этом соседей.

Воспитатель. Набрав телефон пожар­ной охраны, что вы скажете по телефону? (Ответы.)

Правило 6. Если вы не можете выйти из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным свой точный адрес. После этого позовите на по­мощь соседей и позвоните родителям.

Правило 7. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при по­жаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на пол и про­двигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Чтобы было легче дышать, намо­чите махровое полотенце водой и дышите через него.

Правило 8. При пожаре в подъезде ни­когда не садитесь в лифт. Он может отклю­читься, и тогда вы рискуете задохнуться.

Правило 9.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Помните: вас обязательно найдут и спасут.

Правило 10. Когда будут пожарные, бес­прекословно слушайтесь их и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Воспитатель. Может ли загореться ис­кусственная елка? Как это может произой­ти? Что вы будете делать, если это про­изойдет? Что вы будете делать, если из квартиры выйти невозможно? Можно ли от пожара спрятаться под кроватью? По­чему? (Ответы.)

 

Безопасное поведение в толпеpovedenie_v_tolpe

Цель. Познакомить с правилами безо­пасного поведения в городской толпе.

Беседа  родителя с ребенком:

Вы посещали места, где много людей? Где это было?

(В цирке, ки­но, на концерте, рынке, в школе, больнице, на Дне города, в «Ледяном городке», на футбольном матче и т.п.) Что может про­изойти в толпе в результате случайной конфликтной ситуации? Чем опасно боль­шое скопление людей? Почему в толпе опасен человек, имеющий нож, ножницы, металлическую палку или даже пистолет? Почему на многолюдные мероприятия опасно прикреплять к одежде различные значки, броши, булавки? Почему людей с напитками в стеклянных бутылках мили­ционеры не пускают, например, на фут­больный матч? Почему опасно находиться в середине толпы? Что вы будете делать, если упадете? если уроните игрушку? если потеряетесь? (Ответы.)

Познакомьте детей с правилами безо­пасного поведения в толпе. Предложите подумать: что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из этих пра­вил?

Ребенок должен запомнить!

Правило 1. Собираясь с родителями в театр, на спортивный матч и т.п., оставьте дома все колющие и режущие предметы, снимите с одежды различные значки и броши.

Правило 2. Обходите толпу стороной. Если она все-таки вас увлекла, старайтесь не попадать в ее центр, уклоняйтесь от всех неподвижных предметов, оказавшихся на пути: столбов, транспортных средств, деревьев.

Правило 3. Оказавшись в толпе, помни­те: главная ваша задача – не упасть. Если все-таки упали, защитите голову руками и попытайтесь немедленно встать.

Правило 4. Не приближайтесь к агрес­сивно настроенным группам людей.

Правило 5. Не старайтесь подойти по­ближе к трибуне или сцене. Опыт показы­вает: во время массовых мероприятий бе­зопаснее находиться на отдаленном рас­стоянии от них.

Правило 6. Если вы что-либо уронили, оказавшись в толпе, ни в коем случае не пытайтесь эту вещь разыскать и поднять – жизнь дороже.

 


shashkiКонсультация “Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы”

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!

В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач, одной из которых является развитие игровой деятельности детей.

Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет.

Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Игра, где правила легки: «Не выходя за рамки,

Лишь делать мелкие шашки для попаданья в дамки.

Шажки, шажки, одни шажки, и нету здесь поблажки.

Назвали встарь игру «шажки», сейчас привычней «шашки»!

Шахматы – игра сильнейших,

Для ума заряд дает.

Волю, стойкость воспитает,

Логику всем разовьет.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений;

учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности;

вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца).

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.

Правила игры в « шашки»

1. Доска, на которой играют, состоит из 32 темных и 32 светлых клеток – они называются полями, а печатное изображение доски – диаграммой. У каждого игрока по 12 шашек. Обычно шашки бывают черного и белого цветов.

2. Доска располагается таким образом, чтобы первая темная клетка, на ближнем к игроку ряду, была слева для каждого игрока. Каждый игрок размещает свои шашки на темных клетках трех ближних к нему рядов. Игрок, имеющий светлые фигуры должен делать первый ход. Ходы делаются последовательно обоими игроками, по одному ходу зараз. Шашки передвигаются только по темным полям.

3. Ряды, идущие снизу вверх, называют вертикальными, они обозначаются буквами латинского алфавита – а.b.c.d.e.f.g.h.

Ряды, идущие слева направо, называют горизонтальными, они обозначаются цифрами – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

4. Темные поля, соприкасаясь уголками, образуют цепочки – это диагонали. Они имеют названия:

• диагональ, идущая от а1 до h8 называется большой дорогой;

• диагональ (их две) а7-g1- нижний;

b8~h2- верхний-двойники;

• диагональ (их две) аЗ- f8- нижний;

С1- h6- верхний-тройники;

• диагонали е1 – h4, h4 – d8, d8 – а5, а5 – е1 образуют косяк.

5. Цель игры – лишить противника возможности ходить при его очереди хода. Этого можно добиться двумя способами. Первый – «побить» все фигуры противника. Второй – заблокировать все фигуры противника таким образом, чтобы у них не оказалось ни одного возможного хода. Если ни один из противников не может достичь этой цели, то игра заканчивается  вничью.

6. Простая шашка может двигаться только вперед, и только на одну клетку по диагонали за один ход. То место, куда перемещается шашка должно быть свободно. Есть два вида ходов: тихий (без взятия неприятельской шашки) и ударный (когда шашки бьются и снимаются с доски).

Если на этом месте стоит фигура (шашка или дамка) противника, то шашка может ее побить и встать на следующую в этом же направлении клетку, но только если эта клетка свободна.

Бить можно не только вперед, но и назад, причем сразу на несколько шашек. Взятие нужно продолжить, если для той клетки, куда попала шашка после взятия, возможно новое взятие. Если шашки противника оказываются под ударом, их обязательно нужно побить, выгодно это или нет.

Свои фигуры бить нельзя.

7. Шашка, достигающая последней горизонтали, становится дамкой. Если шашка достигает последней горизонтали при взятии, то она превращается в дамку, но взятие прекращается (даже если дальнейшее взятие возможно для дамки).

8. Дамки могут двигаться в любом диагональном направлении как вперед, так и назад, перейдя через любое количество свободных полей. Дамка может бить по правилам взятия шашкой, но в любом направлении.

После взятия дамка может продолжать взятие, если оно возможно , в любом направлении.

9. Взятие обязательно, то есть если игрок может бить, то он обязан сделать это. Когда есть несколько вариантов взятия, то игрок должен выбирать вариант с максимальным числом взятий фигур противника «непобитыми», если он их может взять простым продолжением взятия. Взятие за «фук» не допускается.

10. Шашка или дамка в процессе взятия не могут дважды перескакивать через одну и ту же фигуру противника.

11. При ударе можно снимать шашки с доски лишь по окончании хода.

12. При ударе разрешается многократно переходить через одно и то же свободное поле.

13. Если нужно записать партию, ходы пишутся столбиками: слева -белых, справа – черных. Ход белых и ответ черных будут стоять под одним порядковым номером.

14. Тронул – ходи! Это значит, что игрок, дотронувшийся до своей шашки (когда его очередь ходить), обязан ею сделать ход (если это возможно).

15. Отнял руку – ход сделан! Игрок, передвинувший свою шашку и уже отнявший от нее руку, не имеет права пойти этой шашкой на другое поле. Если шашки нужно подвинуть, чтобы они стояли аккуратнее, то прежде, чем дотрагиваться до них, следует предупредить противника словом: «Поправляю».


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

«СНЕЖНАЯ БАБА»

Сегодня из снежного мокрого кома                                  Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома.                                  рисуют руками три круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.                               грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой

Знакома она уже всей детворе,                                       идут по кругу

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»                             последние слова   го­ворит один ребенок — «Жучка»

И. Демьянов

 «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять                                             – загибают пальчики, начиная с боль­шого

Мы с тобой снежок слепили.                                           – «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий                                   – показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной другую

И совсем – совсем не сладкий.                                         – грозят пальчиком

Раз — подбросим.                                                           – смотрят вверх, подбрасывают вообра­жаемый снежок

Два — поймаем.                                                             – приседают, ловят воображаемый сне­жок

Три — уроним